Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Севская основная

 общеобразовательная школа"

Детско-юношеская организация "Парус"

 

                            

 

 

 

Детско-юношеская организация «ПАРУС»

Дата создания – октябрь 1990 года

Численность организации – 37 человек

Возраст – 7-16 лет

Девиз организации: Вливаясь в дружный коллектив,

Стремись попасть в его актив.

Будь мастером, творцом чудес

И ускоряй в стране прогресс.

Будь скромным, вежливым, опрятным,

Не пропускай своих занятий.

Твори, выдумывай, дерзай.

И свое дело свято знай.

Забудь про лень и про покой

И не ищи судьбы другой

Нашу школу ты люби

И в ней досуг свой проводи.

Направления деятельности:

- Воспитание и развитие познавательных интересов учащихся

ЦЕЛЬ: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка.
• Вечера разгаданных и неразгаданных тайн;
• Конкурс «Ученик года»;
• Занятие в предметных кружках, факультативах.
• Предметные олимпиады;
• Викторины;
• Конкурс «Что? Где? Когда?».

- Трудовое воспитание

ЦЕЛЬ: Развитие трудовых навыков и умений детей, содействие юношеству в выборе профессии, участие детей и подростков в общественно значимой деятельности.
• Устные журналы «Сто дорог – одна твоя»
• Организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, села.
• Организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, села.
• Изготовление и ремонт школьного инвентаря и наглядных пособий;
• Встреча с людьми разных профессий.
 

- Спортивно-оздоровительное воспитание

ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка.
• Беседы по пропаганде здорового образа жизни;
• Конкурс спортивной песни;
• Туристические походы и соревнования.
• Акции против наркомании, курения, алкоголизма;
• Смотры физической подготовки;
• Занятия в спортивных кружках, секциях.

- Эстетическое и этическое воспитание

ЦЕЛЬ: организация досуга школьников.
• «Веселые переменки»;
• КВНы;
• Осенние и новогодние балы;
• Дискотеки;
• Организация и проведение праздников, утренников

- Гражданское и патриотическое воспитание

- Военно-патриотическое воспитание

ЦЕЛЬ: Участие детей и подростков в общественно значимой деятельности, формирование их гражданской позиции.
Содержание их совместной работы:
• Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны;
• Оказание помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям;
• Патриотические чтения;
• Военно-спортивная игра «Зарница»;
• Смотры строевой подготовки.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о детско-юношеской организации «Парус»

МБОУ «Севская ООШ»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Ученическое самоуправление – это целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, направленная на то, чтобы на деле школьники овладевали управленческими умениями и навыками самоуправления.

Ученическое самоуправление представляет собой систему взаимной деятельности всех его подразделений, в которой, с одной стороны, складываются отношения сотрудничества и взаимодействия, а с другой – каждый орган коллектива действует самостоятельно.

Детско-юношеская организация «Парус» создаётся на базе МБОУ «Севская ООШ» для обучающихся Севской основной школы с целью реализации ученического самоуправления, формирования сознательной личности на основе традиций, ценностей, интересов, идеалов России. Детсакя организация - это содружество детей и взрослых.

У детской организации есть свой Устав, который разработан на основании Устава школы.

Членами ДО «Парус» являются все учащиеся МБОУ.

Рабочим органом ДО является Большой совет (в лице Президента и Совета Министров).

Совет Министров выбираются общим голосованием всех членов ДО «Парус».

В настоящее время

Президентом организации избрана Болотова Ольга - учащаяся 9 класса.

В Совет Министров входят:

отдел редколлегии Кольцова Елизавета (9 класс);

отдел досуга Черепанова Ольга (9 класс);

спортивный отдел Филюк Иван  (8класс);

отдел трудовых дел Голуб Никита (8 класс)

Общий сбор – это высший орган самоуправления в детской организации, который решает все самые важные вопросы в жизни коллектива. Сбор даёт возможность каждому члену организации ощутить по настоящему свои права: выносить на обсуждение предложения, избирать и быть избранным, обсуждать жизнь коллектива и оценивать действия товарищей, награждать, высказывать любые критические замечания в адрес всех выборных органов (от Совета отрядов до Совета старшеклассников).

В необходимых случаях на заседания Большого совета приглашаются педагоги, представители родительской общественности, родители учащихся и другие лица.

Необходимость их приглашения определяется Президентом.

Лица, приглашённые на заседание Большого совета, пользуются правом совещательного голоса.

Большой совет работает по плану, утверждённому на Общем сборе, с учётом всех направлений воспитательного плана школы, внося в него свои дополнения.

ЦЕЛИ:

Детская организация преследует цель сделать школьную жизнь интересной, увлекательной и решает следующие задачи:
Развитие личности и её воспитание на принципах общественных ценностей;

Оказание помощи каждому члену организации в развитии творческой инициативы и активности, в познании Мира в процессе активной деятельности;

Развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности.
Развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел.
Быть полезными окружающим людям.

Воспитание любви к родине, к природе своего Отечества, к национальным традициям.

ЗАДАЧИ:

- Объединение членов организации на основе общих программ, проектов; координация членов организации в информационной,  методической, материально-технической и других сферах;

- Оказание организационной, правовой, юридической, хозяйственно-финансовой, методической, информационной помощи членам организации.

- Обеспечить организованную занятость детей во внеурочное время, участие в благоустройстве территорий, прилегающих к школе и села.

-Воспитывать у обучающихся добросовестное отношение к труду, высокие нравственные качества граждан, рачительное отношение к собственности, духовно – нравственные ценности.

-Формировать умения нового гражданина жить и работать в условиях современных экономических преобразований демократического общества

-Способствовать физическому развитию школьников, укреплению их здоровья.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Деятельность ДО определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревнования.

В основу организации положены принципы:
• Признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;
• Уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;
• Обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка;
• Уважительные отношения между взрослыми и детьми;
• Опора в воспитании на национальные особенности;
• Создание ситуации успеха.



РУКОВОДСТВО:

O За организацию практических работ воспитанников отвечает директор школы. На него возлагается:

-ответственность за соблюдение трудового законодательства,

-подбор и расстановку кадров,

-организацию необходимой материальной базы,

O Заместитель директора по воспитательной работе:

-планирует практические работы,

-обеспечивает чёткую организацию и охрану труда воспитанников,

-планирует воспитательную работу с воспитанниками.

O Заместитель директора по безопасности жизнедеятельности:

-создаёт безопасные и здоровые условий труда обучающихся,

- следит за выполнением норм трудового законодательства,

- следит за выполнением норм техники безопасности.

ЗАКОНЫ И ПРАВА

Закон собственного Я

Законы обязательны для всех членов организации. На их основе в школьных и других организациях могут разрабатываться свои заповеди, обычаи, правила жизни.

Все члены организации имеют равные права:

v меньшинство оставляет за собой право на собственное мнение,

v на выбор коллектива

v на свободный вход и выход из организации,

v на право голоса по любому вопросу, т.е. критиковать недостатки и вносить свои предложения,

v на участие во всех делах,

v на защиту со стороны организации,

v на участие в выборах органов самоуправления и на избрание в любой из них,

v на пользование всем, что имеет организация,

v получать консультацию, информационно-методическую помощь.

Всем членам организации запрещается:

v смеяться над неудачей товарищей;

v говорить друг другу обидные слова;

v бездельничать и мешать;

v пускать в ход кулаки.

Закон слова

Если нечего сказать - лучше помолчи. Говори, что знаешь, делай что умеешь, если нечего сказать, лучше помолчи, дал слово – держи.

Закон дружбы

Помоги другу и протяни руку недругу. Помни, что недруг может всегда стать другом.

Закон знаний

Ученье – свет, а неученье – тьма. Неумелых и неумных людей нигде не ценят.

Закон заботы

Уважай старших. Помни, что ты сам когда-нибудь будешь стариком. Оказывай помощь всем, кто нуждается.

Закон чести

Береги честь смолоду. Береги свое имя, достоинство своей организации. Твое отечество – источник твоей силы.

Закон дела

Не жди подсказки, всегда активно действуй.

Закон равенства и справедливости

Все члены организации равны, у всех равные права, все члены организации должны справедливо поощряться или наказываться за свои поступки.

НАШИ ТРАДИЦИИ:

O День знаний.

O Кросс «Золотая Осень».

O Неделя туризма.

O День учителя.

O Осенний бал.

O Конкурс снежных фигур.

O Новогодний бал.

O День поселка.

O Вечер встречи выпускников.

O А, ну-ка парни.

O День смеха.

O Вахта памяти.

O Последний звонок.

ИСТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ:

Детская организация в Севской средней школе начала своё существование в октябре 1990 года. Это был клуб старшеклассников «Резонанс».

В 1993 году в мае клуб старшеклассников «Резонанс» был переименован в «Парус».

Появилась II ступень – «Республика Весёлых и Находчивых» (5 – 8 классы ).

А затем в ноябре 1993 года в «Парус» влились учащиеся 2 – 4 классов.

Так появилась I ступень – «Солнышко».

До 2006 года организация работала под девизом:

«Ни одного дня не живи без огня».

и под лозунгом:

«Вечный бой равнодушию и скуке».

 

 

 

КОНЦЕПЦИЯ

Настоящая концепция определяет общую стратегию, направлению, содержания и механизмы формирования нового гражданина свободной, богатой и сильной духом России. В настоящей Концепции предполагаются пути практического продвижения в плане воспитания молодого человека под девизом «Мир без насилия и жестокости»

Цели и задачи формирования нового гражданина в рамках воспитательного процесса детской организации «Парус»

Цели:

1.Формирование сознательной личности на основе традиций, ценностей, интересов, идеалов России.

2.Формирование патриотизма.

3.Формирование активности, инициативности, высокообразованности, нравственности, культуры, здоровья.

Задачи:

1.Формирование у ребёнка знаний о природе, человеке, обществе.

2.Формирование умений нового гражданина жить и работать в условиях современных экономических преобразований демократического общества.

3.Формирование духовно – нравственных ценностей.

Основные направления Концепции воспитательной работы детской организации «Парус»

С позиции современных экономических. Политических и социально – культурных условий определены основные направления воспитательной работы детской организации:

- интеллектуальное воспитание

- нравственное – этическое воспитание;

- гражданско- патриотическое воспитание;

- эколого- валеологическое воспитание;

- трудовые дела и милосердие

- воспитываемые качества характера нового гражданина

Воспитательная работа по программе «Толерантность» концентрируется на формировании следующих качеств характера:

· физическом и психическом здоровье;

· широте кругозора и культуре мышления;

· патриотизме;

· высокой нравственности;

· способности жить в условиях социально – экономического развития общества и использовать свои физические и умственные возможности.

Механизм формирования человека живущего без насилия и жестокости:

Воспитание нового гражданина своей Родины – это комплексная работа общественных институтов в этом направлении по программе «Воспитание культуры толерантности школьников». Культура, спорт, туризм, сельский дом культуры, музыкальная школа, средства массовой информации становятся единым фактором в воспитании нового гражданина.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"